понимание
51понимание — (2 с), Пр. о понима/нии …
52понимание — Syn: осмысление, постижение (приподн.), уразумение (редк.), уяснение, осознание, разумение, соображение, интуиция, взаимопонимание …
53понимание — я; ср. 1. к Понимать; способность осмыслить, постичь смысл, значение, сущность, содержание чего л. Трудная для понимания тема. П. законов природы. П. особенностей психики ребёнка. Это выше моего понимания (не могу этого понять). 2. Та или иная… …
54ПОНИМАНИЕ — мыслительный процесс, направленный на выявление существенных свойств предметов и явлений действительности, познаваемых в чувственном и теоретич. опыте человека. Формы проявления П. различны: отнесение предмета или явления к определённой… …
55Понимание — мыслительный процесс, направленный на выявление существенных свойств предметов и явлений действительности, познаваемых в чувственном и теоретическом опыте человека …
56ПОНИМАНИЕ — способность постичь смысл и значение чего либо и достигнутый благодаря этому результат. В качестве показателя понимания может выступать интерпретация материала учащимся (объяснение, краткое изложение) или же предположение о дальнейшем ходе… …
57ПОНИМАНИЕ — 1. Наиболее общее значение – психический процесс размышления, обдумывания или воображения. 2. Более специальное значение – психический процесс формирования понятия. 3. Внутреннее отношение к чему то …
58ПОНИМАНИЕ — англ. comprehension; нем. Verstehen. 1. Универсальная форма освоения действительности, постижение и реконструкция смыслового содержания явлений истор., соц., культ, и природной реальности. 2. По В. Диль тею непосредственное постижение нек рой… …
59Понимание — это умственное, символическое овладение, возможность ясно видеть объект в его взаимосвязях с другими, «держать его в руках», поворачивать,рассматривать отдельные его аспекты; способность осмыслять, постигать содержание, смысл, значение чего… …
60ПОНИМАНИЕ — процедура постижения или порождения смысла. П. не вписывается в субъект объектную познавательную схему, так как не познание порождает потребность в П., а, наоборот, потребность в П. ведет к познанию. Категориальный статус П. придал Ф. Шлейермахер …